Пример ролевого отыгрыша практикума
в Алхимической Лаборатории Хогвартса Дамблдора

Профессор в задумчивости отошла от своего рабочего стола. Плотно притворив ставни, она зажгла пару факелов на стенах и положила туго свернутый пергаментный свиток на место, куда должна была вскоре уже сесть студентка Когтеврана Мия Охара.

Это было первым лабораторным занятием по алхимии в Хогвартсе, и даже самой себе профессор с трудом могла признать, что она была в некотором волнении. Да, она сама привыкла к работе в лаборатории с малых лет, но допускать первого студента в свою святая святых ей было достаточно тяжело. Она сделала глубокий вдох и вновь вернулась за свой стол, мимолетно погладив сидевшего на жердочке Риддерха по перьям.

Мия была взволнована, ей не верилось, что она стоит перед дверью, которая откроет ей мир в лабораторных работ по алхимии. "Главное, не волноваться! Когда волнуешься, то всегда глупости делаешь!" - пыталась убедить себя девочка. Глубоко вдохнув и выдохнув, девочка постучала в дверь кабинета и, рывком открыв ее, вошла. Профессор уже была в кабинете.

- Добрый вечер, профессор Megumi Reitan! - поздоровалась Мия, все так же стоя в дверях кабинета, ожидая инструкции.

Профессор кивнула студентке и поднялась из-за стола.

- Добрый вечер, мисс Охара. На крючке - Ваш лабораторный халат. Проходите к столу, можете ознакомиться для начала с инструкцией для выполнения первой части работы, которую мы выполним сегодня, - профессор кивнула Мие на свиток.

- Поскольку сначала займемся мы изготовлением универсальной соли, которую Альберт Великий советует готовить из соли пиктавианской, я хотела бы уточнить, - вкрадчиво поинтересовалась профессор, - знаете ли Вы свойства пиктавианской соли?

Мия, молча кивнув, прошла на указанное профессором место, не забыв при этом прихватить халат, приготовленный для нее. Надев средство защиты поверх мантии и тщательно застегнув все пуговица, девочка присела на стул и развернула пергамент. Лабораторная работа не казалась ей сложной, по крайней мере, на первый взгляд. Ей мысли были прерваны вопросом профессора о свойствах пиктавианской соли.

- Да, мне кажется, что кое-что я знаю. Так пиктавианская соль - это кристаллическое вещество, которое при нагревании водного раствора его, должно выкристаллизовываться на дне нагреваемого сосуда. Кроме того, данная соль умеренно растворяется в воде, имеет высокие температуры плавления и кипения, - ответила Мия, хотя не была уверена, что это было именно то, что профессор ожидала услышать.

Профессор усмехнулась:

- Эти свойства характерны для большинства солей, утилизуемых в алхимической лаборатории. Тем не менее, для любого адепта важно помнить, что техника безопасности при работе с любым веществом - это, в первую очередь, знание тех его свойств, которые теоретически могут причинить вред Вашему здоровью. Разумеется, это не отменяет знаний его алхимических свойств. Тем не менее, пиктавианская соль - это, как правило, соль аммония, то есть соль, обладающая резким запахом нашатыря, что может Вас в первый момент немного шокировать или отвратить. Более того, соль аммония в соединении с другими солями способна претвориться в селитру, что не может не закончиться плачевно при несоблюдении техники безопасности - вспомните бесславно погибшего короля Шотландии Якова II. Посему прошу Вас соблюдать максимальную осторожность, - кивнула профессор и отошла к рабочему столу. - Теперь Вы можете приступать - ступка и пест на столе, соль в мешочке рядом. Когда закончите с первыми двумя пунктами лабораторной, я покажу Вам, как сделать фильтр из папирусной бумаги.

Мия слушала профессора внимательно, ей не хотелось, что бы ее по частям отправили к родителям, за ее же собственную неосторожность. Когда профессор закончила говорить и разрешила девочке начать работу, мисс Охара приступила к ней без колебания. Перечитав пергамент еще раз и убедившись, что она знает, что надо делать, девочка приступила к подготовке, как было положено по технике безопасности. Девочка надела лежащие в ящичке стола перчатки и маску, так как в ее планы не входила остаться слепой или получить ожоги, и принялась за работу. Для начала она наполнила одну из колбу ключевой водой и поставила ее на горящую газовую горелку, что бы вода нагрелась. Насыпав немного соли в ступку, Мия тщательно, круговыми движениями принялась толочь соль. Когда в воде появились небольшие пузырьки, девочка, аккуратно, при помощи держателя, сняла колбу с огня и налила немного воды в ступку с пестиком, продолжая тщательно перемешивать содержимое пестиком, что бы соль растворилась.

- Профессор, я готова к следующему шагу, - проговорила Мия, когда ей показалось, что вода растворила все кристаллы.

Профессор кивнула:

- Запишите примерное количество соли, растворенное в нагретом Вами количестве воды; в лабораторном отчете Вам нужно будет указать концентрацию максимальной растворимости пиктавианской соли на 100 мл воды, - она подошла к студентке и протянула ей кружок папирусной бумаги, затем беря похожий и складывая его пополам. - Чтобы сложить фильтр правильно, Вам нужно сложить круг пополам, а затем сложить полукружие "гармошкой" восемь раз так, чтобы получилось восемь складок. После этого поместите фильтр, чуть развернутый до конуса, в воронку и опустите конец воронки в колбу, в которой Вы будете нагревать остатки раствора, после чего процедите и растворите кристаллы из фильтра еще раз.

Профессор удовлетворенно кивнула, когда студентка выполнила указанные действия.

- Теперь Вам осталось только прокипятить раствор до полного испарения жидкости. Можете поставить колбу над пламенем горелки и приступить тем временем к выполнению второй части лабораторной, - профессор протянула девушке второй свиток.

Когтевранка внимательно слушала профессора, пытаясь запомнить каждую деталь. Когда ей было позволено приступить к следующей части, девочка первым делом записала количество соли, которое она растворила. Затем, сложив фильтр так, как ей было сказано - она процедила полученный раствор в первую колбу колбу. Затем, добавив вода во вторую, чистую колбу и поместив процеженные кристаллы в нее, она поместила колбу на горелку и принялась ждать. В то время, как раствор закипал, Мия принялась делать записи, чтобы ей не забылось то, что она выполняла.

Прошло примерно минут 15-20, когда вся вода наконец испарилась. Мия аккуратно выключила горелку, сняла колбу с нее и аккуратно, пытаясь не обжечься, поместила получившуюся соль в глиняный сосуд. Сосуд с содержимым она поместила в печь для обжига, и стала ожидать, когда соль станет совсем сухой. Некоторое время спустя, девочка достала при помощи держателя сосуд из печи.

- Профессор, все готово! - радостно произнесла она.

Профессор кивнула вновь:

- Замечательно. Ваши образцы и опытные материалы будут храниться в шкафу на соответствующей полке; в конце работы можете убрать полученную соль в мешочке, - профессор протянула полотняную сумочку студентке. - Теперь Вы можете приступить самостоятельно ко второй части работы. В случае появления вопросов можете задать их мне; зола, окалина и известь - в коробках на столе. Не забудьте изготовить три отдельных фильтра для каждого процеживания, - с этими словами профессор направилась к своему столу, откуда и начала наблюдать за студенткой.

Мия внимательно слушала то, что профессор говорила. Она была рада, что работа практически завершена. Взяв полотняную сумочку из рук профессора, девочка пересыпала готовую соль в него и затянула шнурки. Когда она завершила свою работу, профессор уже отошла к своему столу.

Мия решила не ждать и сразу же приступила к выполнению работы. Проверив, что все нужное находится на столе, девочка принялась толочь золу, которую она достала из одной из коробок на столе, мисс Охара медленно добавляла известь и окалиной. Когда смесь стала выглядеть однородной, Мия отложила ступку. Взяв папирусную бумагу, девочка изготовила три фильтра тем же способом, которым она только что изготовила фильтр для первой части работы. Поместив содержимое ступки на фильтр, девочка принялась процеживать его при помощи горячей ключевой воды, которую она нагрела заранее. Переместив остатки фильтрата на новый фильтр, девочка повторила процедуру еще два раза.

Мия поместила полученный фильтрат в котел и стала нагревать. Пока она ждала полного выпаривания воды, девочка проверила, что печь нагрета до 1 египетского градуса. Когда же вода полностью испарилась, девочка аккуратно, стараясь не обжечься, поместила осадок в глиняный сосуд, а затем сосуд в печь. Отметив время, через которое она должна будет повысить температуру, девочка принялась прибираться на столе и убирать не нужные вещества и инструменты.

Время пролетело быстро, и вот уже надо было повышать температуру и следить за разжижением. Когда девочка поняла, что процесс завершено, она вытащила сосуд из печи и аккуратно перелила жидкость в стеклянный сосуд.

- Профессор, все готово, куда вы хотите поставить сосуд? Мне нужно темное место, - весело спросила Мия.

Профессор Реитан уже почти закончила дописывать что-то на большом свитке, когда голос студентки вывел ее из задумчивого состояния. Встрепенувшись, она поднялась из-за своего стола и кивнула:

- Отличная работа, мисс Охара. Сосуд можете убрать в шкаф - полку для фиалов Вы заметите, - женщина улыбнулась. - После этого прошу Вас вымыть использованную лабораторную посуду, используя Моющие Чары, и расставить все на полке над столом, и на этом лабораторная работа будет окончена.

Дождавшись, пока студентка выполнит указанные ей действия, профессор успела не только дописать до конца свое послание на пергаменте, но и подозвать Риддерха и привязать его к ноге старичка филина, погладить его по оперению и отправить в путь, запустив в свои апартаменты через низкую дверь. Кивнув мисс Охара, уже стоявшей на выходе, профессор Реитан все же произнесла:

- Вы неплохо поработали. Не забывайте, что отчет я жду не ранее начала второй лабораторной.

Ее голос звучал сегодня чуть мягче, чем обычно, и в целом профессор уже не выглядела столь грозно, как во время лекций.

Бесплатный хостинг uCoz