![]() |
Вводная лекция для младших курсов Доброго дня всем желающим попытаться разобраться в хитросплетениях сложного Королевского Искусства Алхимии. Сегодня мы дадим определение самой науке Алхимии, Ртутно-Серной теории Диады, а также попробуем понять, что есть первоочередные цели науки Алхимии. Алхимия - наука, изучающая многообразие окружающего мира как с естественной точки зрения, так и с философской. В фокусе основного внимания алхимического научного сообщества находятся взаимодействия материальных веществ земного мира как между собой, так и с человеческим организмом; пути улучшения человеческой жизни и достижения гармонии с окружающим миром; пути использования материи окружающего мира во благо жизни человека; изучение материи на всех возможных уровнях (микро- и макроскопических, философских, спиритуальных и когнитивных). Естественно, что в ходе развития научной мысли человечества ответов на главный вопрос Алхимии - "Что есть жизнь, и как ее улучшить?" - было дано более чем предостаточно для изучения в течение всей вашей жизни. Тысячи великих умов постигали раз за разом таинства взаимодействия веществ друг с другом и пытались определить закономерности в этом поведении мира. Они выдвигали множество теорий относительно того, на чем зиждется построение материи, что объединяет и что делает различия между разными веществами: так, Аристотель был одним из первых алхимиков, предположивших, что материя подразумевает под собой не только вещественное соединение четырех стихий - или, говоря современным языком, агрегатных состояний - огня, воды, воздуха и земли, но и свойств их в разной степени (сухости, влажности, тепла и холода), тогда как Джабир ибн-Хайян (более известный как Гебер) отрицает эту элементальную теорию и создает свою, совершенно новую гипотезу о качественном составе материи, а именно Ртутно-Серную теорию. Во многом эта теория пересекается с философской стороной алхимии как науки постижения своего собственного бытия, ибо Философическая Ртуть и Философическая Сера могут никак не соотноситься с естественным составом вещества, но отражать его свойства в алхимических реакциях. Так, Сера, по мнению Гебера (и в последующем Парацельса) отражает свойство горючести определенного вещества, а Ртуть – его металличности, то есть блеска. На этом мы заканчиваем вводную лекцию в искусство Алхимии. Удачи с выполнением домашнего задания, и помните, что кабинет всегда открыт для тех, у кого появились вопросы, или для тех, кому не терпится начать слушать первую настоящую лекцию. Домашнее задание: 1. Как искусство Ars Regia (Королевское Искусство) позволяет изменить когнитивное (сознательное) восприятие мира адептом, постигающим его основы? Перечислите как минимум три вида перемен. 2. С точки зрения Ртутно-Серной теории, каждое вещество состоит из определенной пропорции Ртути и Серы. Объясните, почему в результате трансмутации-очищения металла, мы хотим уменьшить количественное содержание Серы. 3. Предположите, почему Философский Камень может быть составным компонентом алкагеста. Не обращайтесь при выполнении этого задания к дополнительным источникам. Дополнительные задания: 1. Эссе на тему "Улучшение качества жизни при соблюдении принципов китайской внутренней алхимии и материальной аскезы, т.е. отказа от материальных благ и излишеств". Максимальная оценка – 10 баллов; максимальный объем – 1 лист А4 14 кеглем. 2. Доклад на тему "Жизнь и деятельность выдающегося алхимика Средневековья", выбрать имя можно из списка: Джабир ибн-Хайян, Василий Валентин, Николас Фламель, Фома Аквинский, Альберт Великий, Иоганн Исаак Голланд. Максимальная оценка – 15 баллов; максимальный объем – 2 листа А4 14 кеглем; сдать можно до двух докладов за раз. |
![]() |